Противостояние

«Автомобили, автомобили, буквально все, заполонили...»

В последнее время автомобилей на дорогах нашей необъятной увеличилось кратно. И, естественно, модельный ряд автомобилей тоже пополняется. Мой водительский стаж не велик, но страсть к машинам огромна! Я интересуюсь новинками, характеристиками настолько, насколько это позволяет мне мой мозг!

У людей пристрастия разные, и это естественно. Каждый подбирает автомобиль под себя, как, собственно, и все остальное. Иногда, читает отзывы о выбранном им автомобиле, интересуется мнением друзей, коллег и т.д. Потом все суммирует и ....совершает долгожданную покупку. Мои знакомые предпочитают новые автомобили, ведь огромным плюсом является гарантия. Да и садиться, управлять новым автомобилем гораздо приятнее.

Но, не редко радость от нового приобретения сменяется разочарованием. Статистика констатирует: даже новые автомобили ломаются!!!

И, как показывает практика, закон не всегда на стороне покупателя. Получить обратно свои кровные и вернуть машину или даже обменять на другой автомобиль – практически невозможно!

У трех моих приятелей автомобили марки «ПЕЖО», ее еще называют «львиная марка». Придумал ее француз Арман Пежо. Не совсем знаю историю, но по – моему, Пежо изначально занимался велосипедами. Вот и надо было ему на этом остановиться.

На официальных сайтах «Пежо» пишут: «Peugeot –это нечто большее, чем простая совокупность узлов и деталей...»
Согласна, (глядя как мучается мой приятель, ежедневно подвергая свою жизнь опасности, управляя неисправным авто) – это гораздо больше, - это огромный геморрой.

Итак: двое моих знакомых поездив месяц- другой, быстренько продали свои пыжики. Кого то не устроила вялая динамика машины, низкая посадка, проблемы с запуском двигателя зимой. А вот у третьего обладателя Peugeot получилась неприятная история. Приобрел он «Пежо партнер». Название совершенно не оправдывается. Это не партнер, это Пежо – вредитель. Машина новая, 2012 года выпуска. Приобрел он ее летом, а вместе с ней – головную боль. Буквально через несколько дней после покупки ломается трубка ГУРа. То есть он едет себе, и вдруг отказывает руль! Нормально? Это у новой то машины!!! И это еще пол – беды! Приехал он в сервис. Отдал машину, через несколько дней забрал, поехал в командировку, а она по дороге ломается опять! В общем, за 4 месяца одна и та же поломка – трубка ГУРа ломалась раз пять!

Это же понятно, все, машина бракованная. И теперь на сервисе мой приятель проводит больше времени, чем на работе. Вот эти простои, естественно, никто не оплачивает. В подробности я не вдавалась, но машину менять, я так понимаю, тоже никто не собирается. А ездить на ней нет уже ни желания, ни возможности.

Что делать человеку, который отдал немалые деньги за новую машину. А она постоянно ломается?!

Я вот тут в законе нашла кое – что. Может кому пригодится.

"В отношении технически сложного товара (автомобиль - прим. ред.) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара". Так гласит поправка в законе о правах потребителя.

«Поломка носит существенный характер, то есть является неустранимой или появляется вновь после попытки ее устранения. Как правило, это неоднократные поломки одного и того же агрегата машины, которые случаются вновь после ремонта. Вне зависимости от того был ли это неудачный ремонт либо исправление недостатка было выполнено корректно, неоднократность поломки означает ее существенный характер, а значит, дает право требовать возврата автомобиля или его замены на аналогичный новый (ст.18 ЗоЗПП).

Автомобиль сломался в первые 15 дней после покупки. В этом случае неважно, сколько раз и как сильно ломалась машина — первого же и единственного обращения в сервис достаточно для того, чтобы возникло право заменить автомобиль на новый или вернуть его продавцу (п.1 ст.18 ЗоЗПП).

Ремонт автомобиля затянулся более чем на 45 дней. В соответствии со статьей 20 ЗоЗПП, потребитель имеет право на расторжение договора купли-продажи.

Общее время нахождения автомобиля в сервисе по гарантийным обращениям в течение одного года составило более 30 дней. Это правило распространяется на неоднократные поломки и связанные с ними обращения в сервис. Насчитали больше 30 дней сервисного простоя своей новой машины в год — имеете право на возврат или обмен автомобиля (ст.18 ЗоЗПП).

Вот только в нашей стране правду найти сложно. Несмотря на то, что закон о защите потребителей существует. Но исполняется ли, вот в чем вопрос?! Многие из нас сталкивались с теми или иными проблемами по обмену или возврату товара. Иногда получается. Но в большинстве случаев, все мы потребители в пролете! Чтобы добиться правды нужно не один порог оббить! А сколько нервов и денег потратить, про это я вообще молчу!

Почему все так сложно? И кто же победит в этом вечном противостоянии: покупатель - продавец?!

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
Click Now!


Введите адрес электронной почты для подписки на новые статьи:


5 комментариев
  1. У моего товарища тоже новая машина попалась с дефектом, но сервис как ни странно быстро признал это и заменил на другую. А поправку к закону я сохраню на всякий случай.

  2. ludmilka:

    не дай бог вот так попасть!

  3. […] предыдущих статьях ("Противостояние, часть вторая" и "Противостояние") продолжается. Новый автомобиль марки «Peugeot Partner» […]

  4. Ужасно, когда машина проблемная. Когда машина в порядке, катаешься в свое удовольствие, когда плохая — жизнь не мила! Выдержка из закона замечательная, но если законы не работают, что делать? Наверно, искать хорошего адвоката, а что еще?

  5. Мы купили «Peugeot 308» полгода назад и очень довольны! Муж мой ездит очень много, машина служит исправно. Сочувствую Вашему знакомому, неудачную модель надо было заменить сразу.

Каталог лендингов на klats.info
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>