Как правильно эксплуатировать автомобиль зимой?

jcgfxghxДорогие друзья! Не знаю, как у Вас, но у нас зима бесчинствует.  Столбик термометра не поднимается выше отметки минус 20 уже вторую неделю. Ночью вообще до -32! По прогнозам синоптиков морозы ослабевать не торопятся. И вот я, как водитель,  каждое утро выглядываю в окно с содроганием сердца  на «утонувший» столбик термометра, и каждое утро испытываю настоящий стресс. Каждое утро я встаю злая, зная, что мне опять идти греть застывшую машину. Но сначала надо ее открыть. Это тоже не всегда получается! Бррр… Как же эти утра даются! Завести машину проблема, и проблема ездить по скользким дорогам, порой не чищенным, по колеям. Мне, водительский стаж которой, составляет всего два года! А что делать? Ездить мне надо обязательно, ведь я каждое утро вожу ребенка в школу на другой конец города. А потом на работу, а потом в кружки и т.д. Весь день на колесах! Интересно, мужчины испытывают такой же стресс, как женщины? Или им выйти ранним морозным утром к своей «ласточке» ничего не стоит? Смотрю я на своего соседа, мужчина в самом расцвете сил, всегда бодренький, даже утром. Завидую. Я уж подумывала о том, что не поставить мне машину на прикол на зиму и пережить холода пешеходом? Но мой сосед дальнобойщик,  дал мне пару дельных советов. Оказывается,  если подойти  с умом, то, по большому счету, никакие морозы ни для автовладельца, ни даже для автовладелицы - не помеха. Бесспорно, чтобы передвигаться по скользкой дороге, нужны определенные навыки. И совсем  не каждый водитель, даже мужчина,  чувствует себя уверенно. Но, еще раз повторяю, все надо делать с умом.

Вкратце хотелось бы поделиться самыми  прописными истинами. Вдруг кому пригодится?! Итак, как же правильно эксплуатировать автомобиль зимой? И как вести себя так, чтобы избежать неприятных ситуаций на дорогах? Может быть для кого то это и покажется не нужной информацией, но для таких как я, начинающих автолюбителей, напротив, может пригодиться.

Итак, как я уже говорила, первое, с чем приходится столкнуться ранним морозным утром - открыть застывшие двери. Для того, чтобы этого не произошло надо всегда иметь при себе WD-40. Отличная штука! Из нее полить в замочные скважины жидкость, а можно и на сам ключ и все, проблема решена. Очень быстро действует. Я теперь в сумочке всегда ношу, рядом с косметикой, маленький пузырек этой чудо-жидкости  WD-40. Кстати, есть дедовский способ – моторное масло. Его тоже можно капнуть на сам ключ и хорошенько пошевелить им во всех замочных скважинах.

Для быстрого запускания двигателя автомобиля есть тоже прекрасные средства. Одно из таких - легковоспламеняющий парафин в аэрозольных баллонах. Это для тех, у кого слабенький аккумулятор. Вот у меня, например, просто игрушечная машинка, с малюсеньким аккумулятором. В таком случае заводить машину  нужно вдвоем. Один запускает двигатель,  второй – заливает средство, если быть точнее вспрыскивает струю,  в воздухозаборник воздушного фильтра. Аккумулятор  "подал первые признаки жизни", значит все, дело сделано, мотор запущен. Вообще, чтобы  запускать двигатель машины в морозы нужен сильный аккумулятор, с хорошей плотностью. Мне приходится свой на ночь снимать. Иначе машина с утра не заведется. Это так утомительно, каждый вечер снимать, каждое утро – вставлять. Прикручивать эти железяки голыми пальцами, т.к. в перчатках не очень удобно. Но, к сожалению, для меня это оптимальный вариант, как завести машину зимой. Если я свой аккумулятор оставлю на ночь, тогда все, пиши, пропало.

Немаловажен уход за кузовом любимого авто. Оказывается, о нем тоже надо задуматься. Ведь кузов автомобиля в первую очередь  «встретится» с мокрым снегом  вперемешку с песком, грязью и солью. Все это может спровоцировать коррозию. Поэтому нужна защита. Лучший вариант - полная антикоробработка. Это ,конечно, затратно, но поверьте, лучше потратится один раз, зато потом лет пять не вспоминать про кузов и не беспокоится о нем. Есть, конечно, вариант подешевле и попроще. Такой как мытье машины. Многие утверждают, что совсем не обязательно мыть машину часто. Вопрос этот спорный. Сколько водителей, столько и мнений. Одни говорят, что зимой машину лучше не мыть. Т.к. вода попадает куда угодно и на морозе застывает, влияя на состояние машины. Вот, например, мой сосед на днях помыл машину, приехал, поставил, все нормально. А ночью, на весь двор, она вдруг загудела. Т.е. самопроизвольно заработал клаксон.  Сосед мой оделся, вышел на улицу и стал разбираться в чем причина? Оказалось, что это капельки замерзшей воды, которые попали туда во время мойки, расширилась и надавили на контакты. Цепь замкнулась и клаксон заработал. Другие утверждают, что машину надо мыть обязательно. Просто мыть  машину надо на хорошей автомойке, в тепле, потом дать ей обсохнуть как следует. Попросить продуть замки. А еще надо, чтоб мыли средствами  с воском, который создает  на кузове тонкую пленку, не портящую глянец. Этой самой пленки вполне достаточно, чтобы от мойки до мойки защитить металл от воздействия окружающей среды. 

Наверное, все автомобилисты со стажем знают, на зиму желательно поменять масло в двигателе, и лучше, если это будет «синтетика». Заливка качественной охлаждающей жидкости тоже обязательна. А то помню я, в первую зиму «вошла» с водой! Ну у меня бочок и разорвало. Честно говоря, тогда о том, чтобы залить незамерзайку, даже не подумала. И никто не подсказал, не напомнил.

И, конечно, нельзя ездить зимой на летней резине. Но стоит помнить, что хорошая резина вовсе не панацея от заноса и скольжения по льду. Шиповка лишь повышает проходимость автомобиля.

Ну и вообще,  всегда надо держать под рукой разные инструменты и средства. Чтоб в случае чего – самим справится с маленькими неполадками. Потому что, как показывает практика,  желающих остановиться и помочь в морозные дни практически нет совсем. В багажнике надо хранить  трос и провода, которыми можно подсоединить свой аккумулятор к другому. Есть такое средство, называется "антидождь". Если распыли его на  стекло, то влага и снег не будут на него налипать. Всем знакома проблема -  запотевания стекол. Тут профессионалы  призывают воспользоваться тем, что навязчивые рекламодатели регулярно  предлагают женщинам: прокладками с крылышками. Да-да!  Их уникальный слой, удерживающий влагу, оказывается, позволяет отлично собрать конденсат. А еще  можно позаботиться об обогреве заднего стекла и зеркал заднего вида. Продают элементы и для подогрева … дворников. Достаточно их на стекло в той зоне, где они располагаются.

Но главное, все таки, особенно для женщин,  чтоб был обязательно мобильный телефон, потому что звонок другу никто не отменял. А иначе эвакуатор – но это очень дорого.

А теперь несколько элементарных правил, которые надо помнить каждому, кто садится за руль, зимой! Зимняя дорога, как известно, ошибок не прощает.

Обледенелые колеи, сузившаяся проезжая часть, плохая видимость из – за клубов пара впереди едущей машины, все это усложняет движение и требует от каждого водителя не только предельного внимания, но и определенных навыков вождения.  Как известно, скользкая дорога ошибок не прощает. Но, сразу скажу, все приходит с опытом. Пока сам, как говорится,  не пощупаешь, не попробуешь, или в  какую то ситуацию не попадешь, вряд ли сообразишь что к чем. Все мы знаем, что при заносе нельзя жать на тормоз. Таким образом мы теряем контроль над машиной. Но ведь это первая, и казалось бы, естественная реакция. А все происходит в считанные секунды. Только попав однажды в такой занос я понимаю, почему нельзя давить на тормоз и как надо действовать в таких ситуациях. Я также знаю, что у каждого опытного водителя свой стиль вождения и свой способ, как выбираться из заносов. Но в общем правила одинаковые для всех:  при заносе  заднеприводного автомобиля, когда вы держали ногу на педали газа, сразу же сбросьте скорость. Руль при этом нужно поворачивать в сторону заноса. Если ваш автомобиль переднеприводной и машину начало заносить, немедленно полностью надавите на газ. Рулевое колесо в этом случае также нужно повернуть в сторону заноса. Двигаясь в колее мы практически лишены возможности маневра.  И если впереди препятствие, мы не можем его объехать, попытка вырулить на встречную полосу нередко заканчивается разворотом автомобиля. Чтобы избежать неприятных последствий, выезд из колеи следует осуществлять во время движения с минимальной скоростью на второй или даже на первой передаче. Владельцам иномарок с малым дорожным просветом следует тщательно отслеживать глубину колеи, особенно на малознакомых участках дорог.

Даже в ясный морозный день ездить только с включенными  фарами и включенными противотуманными фонарями.  Когда в свою первую водительскую зиму я попыталась тронуться с места я не поняла вообще, почему я не еду. Сейчас смешно вспоминать. Но тогда, я жутко перепугалась. При трогании не надо буксировать. При старте с пробуксовкой ведущие колеса теряют сцепление с дорогой и начнут скользить в сторону соседнего автомобиля. Если такое начнет происходить на дороге с наклоном проезжей части, можно ударить соседа передней частью автомобиля (для переднего привода) или задней (для заднего привода).

Для того, чтобы этого не произошло надо придерживать сцепление при начале движения автомобиля. Советуют даже начинать движение на второй скорости. Также можно добавлять газ, а в момент задержки сцепления в точке схватывания (как обычно при трогании) ослабляете или отпускаете вообще и газ. В любом случае, если пробуксовка началась, надо немедленно прекратить ее. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее вы сможете зацепиться за дорогу и начать нормальное движение.

Вообще зимой нужна плавная езда, не злоупотреблять тормозами и газом. Лучше всего ехать примерно с одинаковой скоростью.

Но самое главное, не переоценивать свои возможности и всегда помнить, если даже ты профессионал, то рядом с тобой по такой же скользкой дороге едет новичок. Как говорят многие «не ты, так в тебя». Поэтому считаю, если бы просто каждый, кто садился за руль быть осторожным, внимательным, аварий на дорогах в разы было бы меньше. Ведь почти все аварии происходят по глупости, только от того, что кто то кого то не дооценил или переоценил.

Всем удачи на дорогах!

 

 

 

 

 

 

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий ниже.
Click Now!


Введите адрес электронной почты для подписки на новые статьи:


31 комментарий
  1. Как я вам сочувствую! Автомобиль я продала, я — уже старенькая. Бывает, буксую, но на «галошах». Про запас купила тросточку, пока не пользуюсь, но наступит моя «зима» — достану.
    Мужайтесь! Скоро весна!

  2. Хороший, заряженный аккум и ни какие эфиры не нужны. От «Быстрого запуска» двигателю несильно хорошо, хотя иногда юез него никак… А лучше поставть автономный отопитель — радикально, зато в любой мороз машина теплая.

  3. Актуальная тема. В нашей местности зима довольно теплая,но вот и мы дождались настоящей зимы. Сегодня даже не могу открыть дверцы своего авто, а все из-за того, что у нас влажный климат и перепады температуры. Все-таки удалось попасть в машину через заднюю дверь, после прогрева дверь таки открылась 🙂

  4. У нас такие свирепые морозы стоят, что с ребенком на улицу не выходим гулять уже второй день! Я установила на брелоке автозапуск, машинка сама греется и днем и ночью 🙂

    • Только недавно племянник рассказал историю про автозапуск и прогрев и про сама греется 🙂 . Так его знакомый после постоянных подогревов, остался в 6ч утра с пустым баком и невозможностью добраться до работы.
      Всем легкого запуска и без ДТП!

  5. Да, очень актуальная тема и очень полезные советы. У нас тоже -30 сейчас, правда, на машинах стоит автопрогрев, тем и спасаемся. И полностью согласна с вами, Татьяна, зимой всегда надо быть осторожнее на дорогах, хоть какая у нас машина и опыт вождения!

  6. А у нас нынче на редкость теплая зима, да еще греет мысль, что последний зимний месяц на подходе. А я зимой вообще боюсь ездить, подруга тоже на зиму машину на прикол ставит. Правило «не ты , так тебя» зимой особенно работает…

  7. Только сегодня наблюдала из окна, как заводили утром машины. У нас минус 30. Из десяти завелось только две. Водители намучились, но так и ушли пешком. Хорошо, что мы с мужем на машине зимой стараемся не ездить. А сыновья как-то заводятся и зимой.
    Актуальная статья для автовладельцев.

  8. Я в машине нахожусь только как пассажир, водитель муж, но все эти проблемы знакомы. Особенно до жути скользкие дороги. Я их очень боюсь. Желаю ВСЕМ удачи на дорогах!

  9. Да уж, зимой водителям не легко приходится. Сначала в рабочее состояние свою лошадку привести, а потом экстремальное вождение по зимним дорогам…

  10. Мы последние два года на зиму гараж у знакомого арендуем, рядом с домом. К тому же он утепленный, места как раз на две машины, и ему добавка к пенсии и нам хорошо. В нашем городе без машины никак…. тоже злая зима в этом году… за советы, спасибо, очень актуально!

  11. как правильно эксплуатировать автомобиль зимой — тема очень актуальная. да, пожалуй теплый гараж самое надежное. но у нас во дворе сегодня даже «крузак» не завелся, не говоря уже о машинках -малышках!

  12. У нас под окнами уже давно стоит засыпанный снегом Opel, точно хозяин не знает, как его запустить — надо помочь!

  13. Фотка очень классная и актуальная.
    Ну и рекомендации на зиму, конечно же, очень нужные и полезные

  14. Зимой надо ездить не только с включенными фарами, но и с включенными мозгами, сколько аварий по дороге вчера было.
    У нас машина в гараже ночует рядом с домом, муж туда кинул удлинитель и целую ночь обогрев включен. Конечно свет хорошо мотает, но если что, машина всегда готова к поездке.

  15. Я на данный момент «безлошадная», но советы очень стоящие, как бывший автолюбитель могу подтвердить. У нас по ночам до -40 температура опускается, днем в районе -30. Ждем потепления…

  16. Да уж, зима в этом году и в Крыму даже лютует! У меня машины пока нет, а вот сестра собирается покупать. Блесну перед ней знаниями как нужно «общаться» с машиной зимой.

  17. У нас снег всего неделю лежит, холод надоел уже. Очень хочется весны и нормальных дорог!

  18. У нас в городе коллапс из-за мороза — все стараются седеть дома. А вот за советы спасибо.

  19. Вступая в зимний период, первое правило — иметь хороший аккумулятор!

  20. Водитель! Оставляя машину на морозе на ночь, не забудь скинуть минусовую клемму с аккумулятора! А при желании, и плюсовую.

  21. Мы только в этом году осознали как это заводиться в морозы и то когда нужно было завестись, ну уж очень необходимо, а так без надобности в такие морозы можно и на маршрутке.

  22. спасибо, очень полезная статья, у нас при -18 машина не заводится уже третий день(

  23. У меня такие вопросы, слава Богу, муж решает.

  24. Оу, это же какое должно быть авто или морозы, чтоб дверь без помощи вэдешки не открывалась?! А вообще, советы отличные, но я прям стала сомневаться как вообще езжу зимой и ими не пользуюсь. Если честно, то своевременное ТО, гаражное хранение и хороший аккумулятор решают многие проблемы )))

  25. Вот тебе и МОЛЧАЛИВАЯ! Такой шедевр выдала рекомендаций и советов о жизни нашей в условиях зимы. Интересно было по ходу прочтения сопереживать и смотреть на проблему с некоторой долей юмора, который всё же есть в словах автора статьи.

  26. Зимой езжу очень мало, до своей аптеке дохожу пешком.
    Спасибо за полезные советы!

  27. Кстати, я где-то читала, что автомобиль не нужно долго прогревать перед стартом, даже зимой. Якобы в случае прогрева во время движения меньше износ деталей. Мне как-то не верится.

  28. Посмотрел фото — все в снегу, сейчас вспоминаю — по дороге на работу видел нечто подобное: заброшенный автомобиль с открытым окошком, весь занесенный снегом. Жалко было машинку, не знаю что с владельцем.

    Про свою зимнюю историю хотел тоже тут помянуть. Дело в том, что купил я свою первую машину как раз в декабре, когда уе начало подмораживать. Покупал с рук. Утром оформились, и до вечера машину оставил на стоянке. Вечером хотел отогнать домой, да не тут-то было! К вечеру мороз усилился и машинка не захотела заводиться! Для меня это был шок)) Как так? утром ездила, а вечером — не хочет? Хорошо хоть ребята рядом сообразили, завели с помощью проводов.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>